• DirectionНовошахтинск
  • Phone+7 928 183 30 21

Уважаемые посетители сайта! Свои комментарии, отзывы, пожелания и сообщения можно оставить в гостевой книге.

Эссе.

Учитель и ученик растут вместе...

                         

                                                                                                   Уча других, мы учимся сами.

                                                                                                                                                Л.Сенека.

 

              По словам историков, мы всегда преклоняемся перед прошлым, стремимся в будущее. Наше будущее в наших детях. Именно они завтрашние строители, врачи, космонавты, продавцы, кулинары и рабочие. Развитие способностей ребенка – важнейшая задача, стоящая перед школьным учителем. По словам психолога Н. Лейтеса, нужен труд, заставляющий ребенка увлечься этой деятельностью. Труд для школьника – это и учеба, и разнообразные дополнительные занятия. Большинство детей щедро наделены природой высокими способностями активно, творчески воспринимать окружающий мир. А значит, хорошо усваивать учебный материал.         

              Несмотря на изменения в социуме, на смену стереотипов, роль учителя не меняется. И тот, кто решил посвятить свою жизнь работе с детьми, должен понимать свое высокое предназначение. Помогая каждому своему воспитаннику пройти трудный путь становления, он не должен тянуть его за руку на гору. А находясь на её вершине, должен быть всегда рядом, чтобы вовремя подставить плечо. И тогда ребенок сам взойдёт на эту вершину.

              Вспоминаю начало своей работы в школе. Первое чувство, которое охватило меня, когда я вошла в класс, - неуверенность, боязнь сказать и сделать что-то не так. Справиться с волнением мне помогли дети. Начался урок, который запомнился надолго. Прошло уже много лет, но я по-прежнему задаю себе вопрос: «Смогу ли я отдать детям то, что знаю и умею?» Я выбрала профессию педагога не случайно: всегда мечтала работать именно с малышами. Они непредсказуемы, любопытны и наблюдательны. Часто озорные, шумные, жизнерадостные. По-моему, в младшем школьном возрасте формируются основы умения учиться. Поэтому так важно в этом возрасте не упустить то, что будет не только залогом успешного обучения в школе, но и фактором успешности в продолжение всей жизни. Я хорошо осознаю, что я должна дать ответы на все «ПОЧЕМУ?» моих малышей, ведь я их учитель, а значит я должна все знать и ответить на любой их вопрос: «Сколько лет живут слоны?», «Почему после осени наступает зима?»...  Когда смотришь в их невинные глаза понимаешь, что перед тобой наше будущее, за которое ты в ответе - кто-то слесарь, кто-то водитель-дальнобойщик, кто-то кандидат наук, а кто-то доктор…  Но это мои дети.

              Всегда стараюсь, чтобы каждый мой ученик чувствовал себя нужным. Планируя свою работу, учитываю возможности ребят. Стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Всегда ставлю на первое место интересы своих учеников, постоянно нахожусь с ними в творческом сотрудничестве. Конечно, иногда возникают проблемы. Помогает терпение и сдержанность. Я стараюсь ребенку показать, что не нужно отчаиваться, замыкаться в себе, стараюсь заинтересовать коллективным делом. Дети отзывчивы на внимание и доброе отношение. Школа для моих учеников - второй дом. Стараюсь, чтобы она стала для них местом, куда им захочется когда-нибудь вернуться.

           Девизом всей моей педагогической деятельности являются слова Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики». Стать хорошим учителем трудно. Нельзя останавливаться на достигнутом уровне, надо постоянно совершенствоваться, расти вместе со своими учениками. Только совместная деятельность дает возможность развития не только ребенка, но и учителя.

             Учить – это значит учиться. Современные образовательные технологии позволяют расширить возможности урока, повысить активность школьников в учебном процессе. Стараюсь, чтобы мои ученики не только усваивали какой-то объем знаний, но и учились самостоятельно строить свою работу, искали и находили наиболее рациональные способы выполнения заданий. Соглашусь с мнением известного педагога В.А. Сухомлинского, что «урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Например, я использую метод проектов, который помогает реализовать принцип связи обучения и воспитания с жизнью. Ролевая игра помогает развивать познавательный интерес у детей, помогает создать творческую атмосферу на уроке, вызывает стремление высказывать личное мнение, отстаивать свою точку зрения. Ролевые позиции расширяют взаимодействие ребенка с окружающим миром, развивают его творческие способности, дают возможность личностного роста.

              Кроме того, я стремлюсь к общению не только с детьми, но и их родителями. Это помогает мне быть ближе к детям. Но не для кого не секрет, что родители для своих деток - непререкаемый авторитет. Поэтому я обязана помочь родителям воспитать своих детей истинными патриотами своей Родины, своего края, русского духа. А самое главное - каждый ребенок должен быть прежде быть Человеком. Мои ученики принимают участие в городских конкурсах. Почти все дети - творческие личности. Они с удовольствием проявляют свои таланты. А родители – наши первые помощники. Вместе готовимся к выступлениям, переживаем радость побед. Хочу, чтобы родители гордились делами и поступками своих детей.

              Поэтому я выбрала профессию педагога, а это значит – взяла на себя ответственность за тех, кого я учу и воспитываю, но вместе с тем я несу полную ответственность и за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Учителем.